Fresh Chicken
«Метро предоставляет компаниям прекрасную возможность увеличить их продажи»

Как создавать эффективную рекламу для метро?

Большинство рекламных объявлений в метро создано дилетантами

       С развитием телевидения, а потом и интернета, подавляющее большинство российских рекламодателей стали недооценивать печатную рекламу в журналах, метро, и на билбордах. Точнее сказать, не то чтобы рекламодатели перестали давать объявления, просто они стали относиться к данному виду рекламы так, словно любое объявление, вне зависимости от его содержания и исполнения, должно увеличить продажи. Когда я нахожусь в метро, у меня создается ощущение, что российские рекламные агентства забыли про все законы рекламы и печатают первое, что им придет в голову. Зачастую с первого взгляда видно, что большинство рекламных объявлений создано дилетантами, и это при том, что одно единственное рекламное объявление в метро видят тысячи пассажиров в день. В этой статье я хочу рассказать с какими ошибками в печатной рекламе я сталкиваюсь, и расскажу как нам удается создавать по-настоящему эффективную печатную рекламу в метро.
      Ежедневно миллионы россиян спускаются в метро. Исследования показывают, что лишь у 12% пассажиров есть книга, журнал или газета. А среднее время поездки составляет 26 минут. Получается, что 88% этого многомиллионного потока нечем себя занять, и они всю дорогу разглядывают рекламные объявления. Если ваш бизнес связан с товарами и услугами широкого потребления, то реклама в метро, созданная опытными специалистами, способна существенно увеличить ваши продажи. К сожалению, российские рекламодатели упускают эту возможность и продолжают публиковать объявления, эффективность которых можно сравнить с мокрым порохом:

При рассмотрении рекламы «Нарзана», первое что бросается в глаза, это нечитаемый текст объявления. Неуместное использование фона из бурлящей воды существенно осложняет чтение текста и делает его невозможным, если пассажир находится на расстоянии более одного метра. Объявление вышло без заголовка, и теряет порядка одной трети аудитории читателей. Кроме того, в глаза бросается непрофессионализм верстки объявления: слишком большая бутылка (явно устаревшего дизайна), отвратительная типографика, скачущие абзацы, и банальное расположение элементов объявления. Несмотря на плохое качество фотографии, вы можете прочитать текст и удостовериться в отсутствии вразумительной идеи по продаже. Реклама «Балтийского берега» выглядит очень по-любительски. Человек, изготовивший это объявление, ничего не знает о шрифтовом дизайне — объявление совершенно нечитабельно. «Балтийский берег» предлагает множество оздоровительных процедур, но увидев это объявление, желание ехать туда не возникает.Ошибки этого объявления лежат на совести арт-директора — хорошую идею по продаже заварного зеленого чая испортили ужасным зеленым фоном и нечитаемым текстом. Человеку с идеальным зрением не удалось прочитать объявление, сидя напротив. Куда такое годится?

По-настоящему же эффективная реклама делается по-другому и выглядит иначе:

При разработке этой рекламы, мы руководствовались идеей о том, что «Супрадин» помогает просыпаться и преодолевать последствия раннего пробуждения. В рекламном тексте мы рассказали, за счет чего это происходит. Яркая иллюстрация подчеркивает настроение объявления и показывает, каким может быть каждое утро. В итоге мы получили высококачественный рекламный продукт — иллюстрация привлекает внимание, заголовок интригует читателя, а рекламный текст продает.Реклама, созданная нами для «Нуди джинс», является подтверждением того, что любое успешное рекламное объявление обращается к своей целевой аудитории. В данном случае, к прогрессивной молодежи и ко всем ''модникам''. Рекламный текст рассказывает об уникальной особенности джинсов — качественно меняться после стирки. Оригинальный дизайн объявления привлекает внимание читателей, но в то же время не мешает легко прочитать текст.

На что следует обратить внимание при разработке рекламного объявления для вагона метро?

       Прежде всего, российские рекламодатели забывают позаботиться о создании яркого образа продукции. Для создания правильного образа, который будет привлекать покупателей год за годом, необходимо определить характер продукта, и для кого этот продукт предназначен. Психология человека такова, что люди покупают те товары, чьи образы пришлись им по душе. Так, например, моя жена всегда тянулась к здоровому образу жизни, фитнесу, и к низкокалорийной еде. Сегодня, как и на протяжении десяти лет, я вижу на полках нашей кухни одни и те же пшеничные хлебцы от известного финского производителя. А все потому, что образ низкокалорийных хлебцев, вобравший в себя красивую деревенскую природу и заботу фермеров о продукте, пришелся по вкусу моей жене, равно как и тысячам других женщин по всей Европе.
      После того как мы решаем вопрос позиционирования товара на рынке и определяемся с образом бренда, мы переходим к разработке самого рекламного объявления. Реклама для вагона метро и реклама, размещающаяся вдоль эскалатора, принципиально различается. Как я упоминал ранее, среднее время поездки пассажира составляет 26 минут. Разумеется, большинство времени пассажир проводит в вагоне поезда, и именно там у него есть возможность подробно изучить ваше объявление. Год за годом, исследования показывают, что лучшим продавцом в вагоне метро является выверенный рекламный текст.

      В таких текстах мы рассказываем обо всех преимуществах товара, процессе его изготовления, публикуем отзывы покупателей, и обещаем конкретную выгоду от покупки. В среднем, у пассажира есть не менее двух минут между остановками поезда, чтобы спокойно прочитать вашу рекламу. Поэтому мы смело используем вплоть до трехсот слов, когда создаем рекламные тексты для объявлений наших клиентов. Такая реклама качественно выделяется на фоне всеобщей рекламной свалки из шрифтов, картинок и бездумных надписей. Но главным образом, такие объявления существенно увеличивают продажи наших клиентов.
      Правильно подобранные иллюстрации или фотографии усиливают действие рекламного текста. Фотография или иллюстрация должна отображать суть написанного и крепко засесть в подсознании покупателей. Для того, чтобы придумать идею для фотографии или иллюстрации, наши специалисты наполняют свою голову всевозможными знаниями и фактами о товаре. Благодаря этому удается создать изображение, которое наглядно демонстрирует главные преимущества товара.
      Многие рекламные агентства пытаются удивить своей "креативной" рекламой заказчика, полагаясь на свою интуицию, а не на знания. Поэтому их мало интересует, уместно ли использование их идеи, и еще меньше то, как сказывается подобная реклама на продажах. В результате, такая реклама может показаться необычной и выглядеть красиво, но в итоге не выполняет своей главной функции – она не продает товар. И это подтверждают исследования. Мы же считаем креативной только ту рекламу, которая заставляет все больше новых людей покупать рекламируемый товар.   
      Серьезнейшей ошибкой большинства российских рекламных агентств является отсутствие должных знаний у арт-директоров. В результате, объявления могут быть ужасно сверстаны, нарушены основные законы типографики, статья может выйти без заголовка, иллюстрации не соответствовать содержанию текста, 99% объявлений имеют фотографии без подписей, а уж про используемые шрифты лучше промолчать. Но все это мелочи, потому что в большинстве случаев сам рекламный текст вызывает отторжение своей примитивностью, либо вовсе отсутствует.

Место, где следует вызывать эмоции

       Кроме рекламы в вагоне поезда, метрополитен предоставляет и другие места для размещения рекламы. Поднимаясь и спускаясь на эскалаторе, у пассажиров есть немного времени, чтобы посмотреть на ваше рекламное объявление. При создании таких объявлений, мы стремимся вызвать максимум эмоций у человека, чтобы впоследствии он узнал более подробную информацию о товаре и, в конечном счете, купил его.
      Во многих рекламных объявлениях, расположенных вдоль эскалатора, отсутствует вразумительная идея по продаже продукта, а кроме того они безобразно оформлены. Это негативно сказывается на имидже товара:

Нужно сказать, что «Ювелирторг» непрофессионально подходит к разработке рекламных объявлений. Иллюстрация Апполона не выдерживает никакой критики — используемое изображения представлено в низком разрешении, от чего создается пиксельный эффект, а от дизайна объявления отдает скукой и ветхостью. Объявление страдает распространенной болезнью российского дизайна — отсутствием шрифтовой культуры.Даже человеку, не разбирающемуся в рекламе, станет ясно, что с этой рекламой что-то не так. Особенно впечатляет шрифтовой дизайн объявления, и соболь с оторванным хвостом. Унылая цветовая гамма усиливает негативное впечатление от объявления.Использование заглавных букв в тексте всего объявления существенно ухудшает восприятие информации. Мы видим абсолютно нечитаемые надписи желтого цвета. Здание бизнес-центра является ярким примером некрасивой советской архитектуры, поэтому имело смысл показать офисы изнутри.

      Для того, чтобы реклама вдоль эскалатора подняла продажи товара, необходимо придумать привлекательное предложение, которое гарантирует покупателям выгоду от покупки, стабильный доход, хорошее настроение, безупречный загар, первоклассный сервис, белоснежную улыбку, и другие блага. В таких объявлениях неуместно использовать рекламный текст, содержащий более двух предложений, потому что у пассажира есть всего 5-6 секунд, чтобы изучить ваше объявление. Именно поэтому, основная роль отводится фотографии или иллюстрации. Создавать подобные изображения весьма не просто. Здесь главный принцип нашего агентства – качество идеи и совершенство ее воплощения – работает на 100%, начиная с разработки эскиза и заканчивая типографикой, каждая деталь имеет значение.
      Работа над одним изображением может занимать несколько дней и отнимать все силы у дизайнера, фотографа и копирайтера. Но результат стоит того:

Реклама сделана в агентстве Fresh chicken.Реклама сделана в агентстве Fresh chicken.

 

В среднем, люди ожидают поезд одну минуту

       Когда люди ждут прибытия поезда на платформе, им не остается ничего другого, кроме как рассматривать рекламные щиты на стене. Данный вид рекламы представляет ценность тем, что там можно разместить большие рекламные объявления. Как свидетельствуют исследования, чем ближе и крупнее нам показывают конфетку, тем больше нам ее хочется. Мы используем этот формат для того, чтобы показать рекламируемый товар в наилучшем виде. Исследования в фокус группах выявили большое эмоциональное воздействие подобной рекламы на людей и показали, что лучшим сопровождением к фотографиям товара служит выразительный слоган.
      Слоган должен вызывать положительные эмоции и желание изменить жизнь к лучшему. Написание таких слоганов мы доверяем только самым опытным копирайтерам, которые могут увеличить продажи продукта при помощи нескольких слов:

Реклама сделана в агентстве Fresh chicken.Реклама сделана в агентстве Fresh chicken.

 

      "Я надеюсь, что эта статья поможет российским компаниям более внимательно относиться к рекламе в метро и использовать ее на полную мощность. От лица агентства Fresh chicken я хотел бы сказать, что мы готовы помочь вам в этом начинании", — Гаспар Лорен, креативный директор.

Вы можете задать интересующий вас вопрос, оставить свои контактные данные, и мы с вами свяжемся.

Тема:
Ваше имя
Телефон
Почта